Друзья. Не так давно в одной из публикаций мы заявили о том, что готовим собственный пакет присадок для производства моторного масла. Любое моторное масло, перед тем, как попасть к потребителю, проходит комплекс лабораторных, стендовых и натурных испытаний. О лабораторных испытаниях масла мы вам немного рассказали в прошлый раз. Сегодня хотим поведать, что собой представляют стендовые испытания.
Стендовые испытания масла проводят на автомобильном двигателе. Перед началом испытаний двигатель разбирают. Делают это для того, чтобы визуально оценить количество отложений на внутренних деталях двигателя, а так же произвести контрольные взвешивания вкладышей коленчатого вала, компрессионных и маслосъемных колец. По уровню высокотемпературных и низкотемпературных отложений после испытаний будут определять моющую способность масла и склонность к отложениям. По весу указанных деталей оценивают способность масла противостоять износу.
После контрольного осмотра и взвешивания деталей двигатель собирают и устанавливают на стенд. Далее в него заливают исследуемое масло и запускают на 40 часов. Во время работы для моделирования условий реальной эксплуатации двигатель нагружают, а так же меняют обороты от работы на холостых до максимальных. По истечении 40 часов двигатель глушат и производят первый отбор пробы масла.
Пробу масла исследуют в лаборатории на предмет изменения низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Определяют индекс вязкости, щелочное число, делают элементный анализ. Немаловажным параметром является и температура вспышки. Естественно, все результаты сравнивают с теми данными, которые были получены на свежем масле до начала испытаний. Это позволяет отследить насколько меняются характеристики масла в результате его эксплуатации.
В общей сложности двигатель на стенде проводит 120 часов, что соответствует, приблизительно, 15 000 км пробега. Это как раз тот самый пробег, который большинство производителей пророчат своему маслу как максимально допустимый. За это время отбирают три пробы масла. То есть каждые 40 часов работы или 5 000 км пробега. Нужно отметить следующее, если в середине испытаний масло уже довольно сильно отличается от тех характеристик, которые заявлены, его испытания прекращают. Если же все показатели в пределах допусков, масло испытывают до конца. После того как двигатель отработает на стенде 120 часов, его разбирают для визуальной оценки лаковых отложений, а так же для контрольных взвешиваний вкладышей коленчатого вала и поршневых колец. По итогам физико-химических анализов, а так же результатам осмотра и взвешиваний в сравнении с изначальными данными, делают вывод о качестве исследуемого масла.
Совсем скоро совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого мы планируем начать испытания нашего масла именно таким методом. Фактически, в реальном времени вы сможете следить за всеми этапами исследований, а так же вместе с нами сможете первыми оценить результаты испытаний. Так что следите за публикациями.
Наша страница на DRIVE2: