(Основано на реальных событиях)
История эта сколь курьезна, столь и поучительна. Началась она с того, что один мужичок начал замечать за своим автомобилем неладное. Бензина он есть стал больше. Прыти в нем стало меньше. А уж про потребление масла и вовсе говорить не приходилось. Стал его доливать хозяин чуть ли не каждые 500 км. Закручинился мужичок. Сидит, о капиталке думает или того хуже, о контрактном двигателе. На ту беду рядом сосед по гаражу оказался. Послушал он рассказ страдальца, сопоставил факты и пришел к выводу, что для начала нужно попробовать раскоксовку сделать. Есть, мол, в магазинах набор, что проблемы подобные устраняет. А уж если средство это не поможет, то тогда уже и о ремонте думать можно. Поразмыслил мужичок, что по сути, ничего не теряет. Отзывы в интернете почитал. Да и заказал, что присоветовали.
Получил коробочку, разложил содержимое и давай в инструкцию вникать. А инструкция эта перво-наперво рекомендует двигатель прогреть до температуры, что рука терпит, а уж потом к процедурам приступать. Завел он мотор, прогрел его до 60 градусов и начал раскоксовывать. Сперва запенил пять раз с промежутком в пять минут цилиндры пеной пышной через отверстия свечные.
Потом откачал из них жижу грязную, в которую нагар превратился. Прокрутил двигатель стартером, дабы остатки мути выдуть, да и ввернул свечи на место. Завел. Дождался, пока дым густой да белый из трубы выхлопной идти перестанет. Прогрел мотор до рабочей температуры. После этого взял флакончик с названием чудным Раскоксойл и вылил его в маслозаливную горловину, смешав с маслом старым. Вновь запустил двигатель и дал ему поработать на 2000 оборотах 20 минут. После этого слил масло грязное, на мазут похожее. И вот тут бы мужичку залить в двигатель свежее масло или промывочное и завестись на нем. Но захотел он под конец инициативу проявить. Решил он дождаться, пока из двигателя все остатки масла сольются до последней капли, и оставил его до утра с открученной сливной пробкой.
Пришел он утром следующего дня. Завернул пробку. Фильтр масляный поменял. Масла свежего залил. Поворачивает ключ в замке зажигания, а стартер даже и не думает вращаться. Удивился мужичок, что аккумулятор за ночь разрядился. Попросил у соседа заряженный. Поставил на машину. Но и он двигатель крутить отказывается. Решил тогда наш «рационализатор» двигатель вручную провернуть. Накинул головку на шкив коленчатого вала. Потянул за рукоятку, а двигатель не с места. Вот тогда-то и призадумался наш герой. Собрал консилиум гаражный. Не одну пачку сигарет скурили, а в толк не возьмут, что произойти могло. И вдруг приходит на ум одному доке, годами умудренному, щуп потрогать. Потер он его пальцами, да и выносит вердикт, что остатки масла больше не на отработку, а на смолу похожи, потому как липнут неимоверно. Стало ясно всем, что склеился двигатель за ночь. Да так, что даже метровым воротком не провернуть.
И начали мужики думать, как от этой напасти двигатель спасти. И солярку вместо масла залить предлагали. И растворитель с маслом смешать. Но к выводу пришли, что не помогло бы это, потому как все эти растворы в пары трения доставить надо, а без масляного насоса это не сделать. А чтобы он заработал, нужно двигатель запустить. Получается, куда не кинь — всюду клин.
Думали они, думали, да и решили разработчику состава эту историю поведать. Созвонились. Изложили все обстоятельно. В выражениях не стеснялись, эмоциям своим волю давая. А разработчик состава им и говорит, что нечего напраслину на Раскоксойл возводить. Владелец сам виноват, так как технологию обработки изменил. А для того, чтобы двигатель оживить, его всего-навсего нагреть нужно. Тогда смолистые отложения, которые Раскоксойл растворил, размягчаться, и детали двигателя вновь начнут вращаться.
И снова наморщили лбы мужички. На их радость, в боксах, что под ремонтные мастерские отведены были, центральное отопление имелось. Перекатили машину из гаража холодного в бокс теплый. Соорудили из деталей подручных переходники разные, да и подключили блок двигателя к системе отопления. И действительно, как только блок прогрелся, начал коленчатый вал вращаться. Заелозили поршни, забегали клапана в движение воротком приводимые. Прокрутили раз. Прокрутили два. Вроде не клинит. Повернул мужичок ключ в замке зажигания и зашелестел движок его ласточки на масле, на свежем, как ни в чем не бывало. Отлегло на душе у горемыки.
Прошло с тех пор немало времени. Двигатель после всех перипетий работает исправно. Масло есть перестал. Расход топлива в норму пришел. После раскоксовки вновь задышал моторчик полной грудью. Радуется мужичок. Летает его ласточка, как когда-то. Раскоксойл, да пену дивную друзьям советует. Но строго наказывает, чтобы все по инструкции делали.
Так что же приключилось? Дело в том, что лаковые отложения, которые образуются в двигателе при его работе, сродни лакокрасочному покрытию. А что произойдет с лакокрасочным покрытием, когда на него попадает растворитель? Правильно, оно начинает размягчаться и растворяться. Однако как только растворитель выветрится, ЛКП вновь вернется в свою твердую фазу. Тоже происходит и с лаковыми отложениями. Раскоксойл их растворяет, а масло адсорбирует. Пока масло горячее и в объеме, растворенные лаковые отложения не оказывают влияние на его вязкость. Однако стоит ему начать остывать, как масло довольно сильно загущается. Более того, в тонком слое часть растворенных отложений может вновь перейти в лаковую фазу. Именно поэтому рекомендуется сразу после очистки масляной системы Раскоксойлом сменить масло на свежее или промыть двигатель промывочным маслом. В этом случае концентрация оставшихся отложений ничтожно мала, и причинить вред двигателю они уже не смогут.
Кстати, то, что Раскокосойл в некоторых случаях поднимает краску с поддона двигателя, так же обусловлено тем, что лаковые отложения очень похожи на ЛКП. Если очиститель масляной системы не вступает в конфликт с окрашенной поверхностью, значит, и справиться с лаковыми отложениями ему будет довольно сложно. Именно поэтому мы настаиваем на ревизии поддона картера. И, конечно же, настоятельно рекомендуем соблюдать инструкцию по применению.
Наша страница на DRIVE2: