Какая притирочная паста лучше: на масляной основе или на водной? Спорить на эту тему мотористы могут до хрипоты. Но так или иначе, каждый останется при своем мнении.
На сегодняшний день на рынке присутствуют оба варианта паст. Любая из них представляет собой относительно густую жидкость, насыщенную абразивами. В состав жидкости входят смазывающие вещества и поверхностно-активные добавки. Разница лишь в самой жидкости, удерживающей абразив в объеме. В одних пастах это минеральное масло как правило, индустриальное. В других — водная эмульсия.
Изначально все притирочные пасты были на масляной основе. Именно в присутствии масла притирка клапанов и формирование герметичного пояска идет плавно. Смазка ограничивает режущее свойство абразива и тем самым препятствует появлению глубоких борозд. Процесс идет относительно медленно, но тем самым достигается равномерная шероховатость поверхности.
Значительно ускорить притирку может паста с содержанием алмазной крошки но в ее присутствии повышается вероятность шаржирования, когда абразив во время притирки фактически внедряется в тело клапана и седла. Впоследствии эти частички становятся причиной абразивного износа клапана и седла. В свою очередь, это приводит к потере герметичности. А дальше по нарастающей, вплоть до прогара клапанов.
Но как увеличить скорость, при этом не навредить? Притирочные пасты на водной основе — вот ответ. Такя притирка делает процесс более быстрым за счет своих низких смазывающих свойств. Абразив в такой пасте работает более агрессивно. Особенно ценят это свойства в мастерских по ремонту дизельных двигателей. Седла и клапаны у дизельных двигателей изготовлены из более прочных металлов, но притирками на водной основе они притираются так же легко, как и на бензиновых двигателях.
Однако большинство производителей выпускает притирочные пасты на водной основе двухсоставными. Один состав — для грубой обработки поверхностей, второй — для финишной. А это существенно увеличивает время притирки клапанов, так как после каждого состава нужно тщательно удалить остатки абразива.
Сделать процесс притирки клапанов менее затратным по времени поможет притирочная паста на водной основе, которая так же, как и притирки на масляной основе, самоизмельчается.
Речь идет о притирочной пасте «Фрезеровочная». В процессе работы она сама меняет свой состав с грубого на финишный. Это стало возможным благодаря использованию особого абразива. Его частички в процессе притирки не только измельчаются, но и притупляют свои острые грани.
Помимо этого, притирочная паста в процессе работы издает характерный звук и помогает вести аудиоконтроль процедуры. Чем тише становится звук, тем ближе процесс завершения процедуры. Опытные мастера при притирке клапанов, как правило, ориентируются именно на слух.
Еще одним неоспоримым плюсом притирочной пасты на водной основе является то, что удалять остатки абразива с обрабатываемых поверхностей можно без применения каких либо растворителей. Пасту достаточно удалить влажной салфеткой или смыть водой.
Многие потребители уже отметили высокую эффективность новой притирочной пасты. Еще на стадии тестирования мастера отмечали, что процесс притирки идет так же быстро, как и при обработке на станке. Именно поэтому её с их легкой руки и нарекли «Фрезеровочной».
Наша страница на DRIVE2: