Друзья. Продолжаем серию тестов моторных масел на стабильность полимерного загустителя. Это продолжение серии тестов, которую мы опубликовали ранее. Материал нашел живой отклик, и мы решили не останавливаться на достигнутом. Сегодняшние наши подопытные — это сливки российского рынка масел.
А именно;
G-Energy Synthetic 5W-30 API SP/C2/C3 Super Start.
Gazpromneft Premium С3 API SP ACEA C2/C3 5W-30.
Gazpromneft Premium L API SL/CF 5W-30.
Rosneft Magnum Ultratec API SL/CF 5W-30.
LukOil Genesis Armortech API SL/CF ACEA A3/B4
LukOil Genesis Armortech API SN/CF ACEA С2/С3
LukOil Luxe API SL/CF 5W-30
Напомним. Для того чтобы выяснить, насколько стабильно масло для бензиновых двигателей, через «форсунку Bosch» масло прогоняется 30 раз. Для дизельных двигателей — 90 раз. Если «подтягивать» эти циклы с реальными пробегами, то они условно соответствуют рекомендуемому производителем сроку службы масла до замены.
Ниже представлен График изменения кинематической вязкости в зависимости от количества циклов на «форсунке Bosch». На нем хорошо видно, какие масла уверенно сопротивляются сдвигу на протяжении всего срока испытаний, а какие проваливаются практически сразу.
Как менялась кинематическая вязкость в процентном соотношении показывает другой график.
Выводы следующие. С точки зрения стабильности G-Energy Synthetic 5W-30 не такой уж и премиальный. И если его цена не отличается от Gazpromneft, то последний можно смело брать. Похоже, что Gazpromneft использует такой же полимерный загуститель, что и G-Energy.
Rosneft Magnum Ultratec. Обычный хороший середнячок.
LukOil Genesis Armortech API SL/CF ACEA A3/B4 тоже достаточно средненький по стабильности.
Порадовал стабильным полимером и дизельный LukOil Genesis Armortech API SN/CF ACEA С2/С3. Он уже из новой партии.
А вот LukOil Luxe API SL/CF 5W-30 удивил. Но он из досанкционной партии от 24 ноября 21 года.
Мы и дальше планируем проводить подобные тесты. Так что предлагайте в комментариях масла, которые вы хотели бы увидеть на нашем разрушительном тесте.
Наша страница на DRIVE2: