Друзья! Нам очень часто задают один и тот же вопрос. Заливаем ли мы в двигатели личных автомобилей масло, которое производим? Да, заливаем! Скажем больше. Первые заливки масел были именно в личные автомобили. Парк автомобилей у нас разнообразный. Есть как представители отечественно автопрома, так и иномарки. Есть постарше, есть посвежее. Даже сейчас, когда масло уже вовсю продается и на него есть тысячи положительных отзывов, мы не прекращаем исследования. Периодически мы берем отбор проб масла из двигателей и проводим различные лабораторные анализы. Нас интересует, насколько эффективно оно сопротивляется старению. Долго ли сохраняет вязкостные характеристики? Сохраняет ли моющие свойства?
На этот раз подошло время брать пробу масла с двигателя автомобиля MAZDA CX5 с пробегом 108 333 км. С последней замены, а это уже третья замена нашего масла, автомобиль набегал 8000 км. Сначала мы проверили, насколько изменились вязкостные характеристики. Анализ показал, что за такой пробег масло свои вязкостные характеристики не растеряло. Так, у нового масла кинематическая вязкость составляла 10,96 мм2/s. У масла же с пробегом в 8000 км она стала 11,06 мм2/s.
Как видите, о какой либо просадке по вязкости речь не идет. Наоборот, масло даже стало чуть гуще за счет того что вобрало в себя различные отложения, что говорит о хороших моющих свойствах. Кстати, щелочное число так же изменилось не сильно, а цифра в 6,3 мгКОН/г говорит о том, что по моющим свойствам у масла еще есть запас.
Помимо этого, нами был проведен еще один тест. Нужно сказать, что на практике он для моторных масел не проводится и никакими документами не регламентируется. Тем не менее в сети стали появляться ролики с такими тестами. Гаражные деятели на голубом глазу уверяют, что этот тест наглядно демонстрирует срабатываемость противоизносных присадок в масле.
Мы решили повторить этот сомнительный тест. Проводился он нами на сертифицированной и поверенной четырехшариковой машине трения ЧМТ-1 с сертифицированными для применения в ней шариками. Вначале мы откатали в течение часа и под нагрузкой 40 кгс свежее масло 5W-30 А5/В5. Пятно износа составило 0,46 мм.
Затем, точно такому же испытанию подвергли отработку с пробегом в 8000 км. Пятно износа составило 0,7 мм, Да, оно стало чуть больше, но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-то катастрофическом износе образца.
Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что помимо своего масла мы подобный тест, ради интереса устроили и маслам конкурентов. И такой показатель, как 0,7 мм, показывали не отработки, а свежие масла.
Как видите, наше масло выдержало и тот тест, который совсем не предназначен для подобного исследования. На самом деле куда правильнее определять наличие тех или иных присадок, а так же износ двигателя по элементному анализу и спектральному в инфракрасном (ик) диапазоне . Впрочем, даже элементный анализ не всегда способен показать все соединения. Так, к примеру, происходит с противоокислительными компонентами нашего пакета присадок. Это аминные и фенольные соединения. Но это не значит, что их нет.
Мы и дальше продолжаем эксплуатировать наше масло в своих личных автомобилях. Периодический отбор проб и результаты их анализов все больше и больше убеждают в том, что мы делаем действительно качественное масло и на нем автомобили пройдут не одну сотню тысяч километров.
Наша страница на DRIVE2: