Владелец Subaru Levorg поделился своим опытом использования масла ВМПАВТО 5W-30 A5/B5. Ему предстояла длинная дорога без прохождения ТО (по итогу на одном масле было ~7500 км.).
Поездка намечалась нелёгкой, сначала длинный прогон (~2600 км. в одну сторону), после пришлось ползать по горам и серпантинам, а это очень сильно нагружает двигатель и очень требовательно к маслу.
Максимальную температуру он получал почти каждый день, т.к. приходилось залезать в горы и на улице было +27℃ и так в течении 2-х недель.
По приезду обратно в СПб клиент сразу поехал на замену. Перед тем как слить масло проверили уровень, он не изменился. Далее слили масло и немного взяли для лабораторных тестов. Ради любопытства слазили эндоскопом, мотор стал чистый и смыло лаковые отложения. На фото ниже видно что куда долетало масло, там стало чище.
Результат тестирования лабораторией
Износ по железу минимальный, вязкость при 100 градусах почти не изменилась( у нового 10,6). Кислотное число не сильно выросло, запас по моющим свойствам есть.
Продукты окисления включают в себя эфирные группы, рост небольшой. По элементам присадок — соотношение близко к новому маслу.