Производство моторных масел — дело серьезное. Нужны хорошие рецептуры. Нужны качественные компоненты. Нужно высокотехнологичное и высокоточное оборудование для превращения рецептур и компонентов в готовый продукт. Однако если речь идет не просто о смешении компонентов по уже готовым рецептам, а о разработке собственных пакетов присадок, нужны еще различного рода лабораторные исследования, натурные и стендовые испытания. И если с высокоточным лабораторным оборудованием у нас в компании на сегодняшний день проблем нет, а натурные испытания идут чуть ли не с появления первых образцов масла, то вот парк стендовых двигателей пока еще недостаточен.
В свое время силами наших сотрудников с нуля был разработан моторный стенд. Его модульная конструкция позволяет поставить на него любой из современных двигателей с крутящим моментом до 500 Н*м. С тех пор, как он был запушен в эксплуатацию, прошло пять месяцев.
За это время установленный на стенд двигатель ВАЗ-21129 на разных вариациях масла намолотил порядка 500 моточасов. Отслеживали мы на нем различные параметры. Следили за угаром масла. Отмечали количество нагара и лаковых отложений. Контролировали износ деталей. Наблюдали за тем, как стареет масло. Оценивали, как повлияет на эксплуатационные характеристики смена одного или другого компонента. (Найти сегодня поставщика со стабильным качеством сырья очень сложно.).
Все эти наблюдения оказали неоценимый вклад в создание наших новых масел, а так же доработку тех, что уже были в продаже. Позже был куплен еще один такой же двигатель. Пока один разбирается и дефектуется, другой занимает его место на стенде.
Но рынок диктует свои условия. Не секрет, что основным поставщиком новых иномарок сегодня для нас стал Китай. Новые бренды и новые модели появляются чуть ли не каждый день. Уже есть такая шутка, что если какой либо китайский бренд не анонсировали в утренней ленте новостей, это обязательно будет сделано в вечерней. Естественно, такой парк автомобилей потребует сервисного обслуживания и сервисных замен масла. Учитывая это, мы решили выпустить моторное масло, которое будет рекомендовано для применения в двигателях и таких автомобилей в том числе. Моторный стенд с двигателем от китайского автомобиля нам должен стать в этом большим подспорьем.
Именно для этих целей мы и приобрели двигатель от автомобиля Geely Coolray. Точнее говоря, мы приобрели на аукционе годных остатков перевертыш Geely Coolray.
Кузов машины однозначно под списание, но вот все, что касается двигателя и трансмиссии — в идеальном состоянии. Более того, их можно считать практически новыми, потому как пробег автомобиля на момент ДТП составил всего 1051км.
Почему мы выбрали именно такой двигатель? Дело в том, что этот трехцилиндровый мотор достаточно сильно нагружен. С 1477 см3 рабочего объема за счет турбины и непосредственного впрыска снято 150 л.с. Помимо этого, двигатель хорошо чипуется, и, по некоторым данным, раздуть его можно до 200 л.с. В этом случае есть, конечно, вероятность обрыва шатуна третьего цилиндра, но мы постараемся до этого не доводить.
Важно и то, что этот мотор очень требователен к маслу. И даже маломальское отступление от требований завода изготовителя по вязкости может привести к довольно печальным последствиям. Следовательно рецептуру масла для него нужно подбирать с особой тщательностью.
Кстати мы проверили, какое масло залито в двигатель с завода. Лабораторный анализ взятой пробы показал, что в картере плещется честное 0W-20. Свое новое масло с такой вязкостью мы и планируем испытывать на этом моторе.
В ближайших планах у нас демонтаж двигателя с того, что осталось от автомобиля, и установка его на стенд. Как и Вазовский двигатель, нагружать его, имитируя различные нагрузки, будет электромагнитный ретардер. Таким образом, в недалеком будущем у нас уже будет работать не один, а сразу два моторных стенда. Следите за публикациями.
Наша страница на DRIVE2: