Утро было прекрасным. На горизонте вставало солнышко. Легкий снежок лишь слегка припудрил машину, так что ходить вокруг со сметкой нужды не было. Термометр за бортом показывал -16С. Первым делом открываю капот и вынимаю щуп. Масло как стояло, так и стоит на максимуме. Пока угара нет, и это хорошо. Потрогал пальцами. На ощупь жиденькое, значит, не прихватило. Не закрывая капот, сажусь за руль, выжимаю сцепление и поворачиваю ключ в замке зажигания. Стартер резво вращает двигатель, тот запускается буквально с полпинка, и окрестности оглашает такой стук гидрокомпенсаторов, который мне ни разу за все время, что владею машиной, слушать не приходилось. Ну все! Приплыли бревна к водопаду! Двигатель работает, гидрокомпенсаторы стучат, а я, опешив, стою у открытого капота.
Спустя несколько секунд оцепенение проходит. Уже намерен заглушить двигатель, чтобы прекратить эту какофонию, но тут звук начинает стихать и спустя 5 секунд и вовсе прекращается. С момента пуска до прекращения концерта прошло секунд двадцать. Если бы кто-то сейчас предложил закурить, я бы с радостью протянул руку к пачке, хотя бросил лет десять назад. Тем временем, двигатель продолжал работать в штатном режиме. Глушу. С опаской завожу снова. Все идеально. Что, блин, это было?
Прогреваюсь, и в районе 8:00 выруливаю со стоянки гостиницы в направлении юга. Первые километры еду очень осторожно. Прислушиваюсь, принюхиваюсь, контролирую приборы. Чуть погодя, осмелев, начинаю выводить двигатель на различные режимы, порой раскручивая его до 5500 об мин. Думаю, что если что и произойдет, то в Воронеже, который все еще в «шаговой доступности», наверняка смогу найти сервис, в котором помогут. Но все работает идеально. Немного отлегло. Так, в различных тестовых режимах, минуя воронежскую объездную, беру направление на Ростов-на-Дону.
До Ростова-на-Дону погода была замечательной. Трафик на трассе хоть и не такой, как летом, но все одно машин хватает. Круиз-контролем пользоваться получается все меньше и все больше торможений и разгонов. Далее и вовсе началась холмистая местность с затяжными подъемами, которые не всегда удавалось взять ходом. Причина все та же – фуры. Комфортных условий для работы двигателя уже создать не получалось. То езда в натяг, то наоборот, приходилось раскручивать чуть ли не до звона. Много было и торможений двигателем. Идеальные условия для испытания масла на прочность.
В районе 13:00 миновал Каменск-Шахтинский. В свое время этот город славился своим постом ДПС, на котором «разводили» следующих на юг автомобилистов. Особенно выделялся один шпанистого вида лейтенант. Останавливал пару раз этот персонаж, когда-то и меня. Особенно любил он тормозить автомобили, в которых кроме водителя никого не было. Любимый развод. «Вас сняла камера в зоне действия знака Обгон запрещен». Выручал регистратор. Впрочем, в этот раз пост ДПС миновал без проблем. Инспектора занимались исключительно визуальным контролем потока. Местной «знаменитости» я не приметил.
На объездную Ростова-на-Дону вкатился около 15:00 часов. К этому времени с утра уже было пройдено порядка 600 км. На очередной заправке вновь проверяю уровень масла. За общий пробег в 1800 км он так и остался практически неизменным. От максимальной отметки масло спустилось вниз буквально на пару миллиметров. Возможно, не все слилось в картер, а может и правда начало угорать. Реально оценить, сколько его в картере, можно будет только после длительной ночной стоянки, а до нее еще порядка 200 км.
За Ростовом начался снег. Темп движения резко упал. Однако это были цветочки. Ягодки были впереди.
На границе Ростовской области и Краснодарского края началась и вовсе пурга. Заметало порой так, что дальше 20 метров мало что было возможно разглядеть. Баннер «Добро пожаловать! #жаркокруглыйгод» выплыл из мглы как издёвка. В такую погоду пятая передача практически исключается из «оборота» и далее идет работа только на третьей и четвертой, дабы обеспечить постоянный запас тяги на ведущих колесах. Соответственно, выросли и обороты двигателя.
Оставшиеся три с половиной часа до конечной точки маршрута двигатель проработал на оборотах выше среднего. Памятуя об утреннем инциденте, не переставая, продолжаю следить за показаниями температуры двигателя, но она, как и днем ранее, в пределах +83С. Посторонних звуков все так же не прослушивается.
Конечная точка маршрута была достигнута к 18:30 часам. (Пользуясь моментом, позволил себе заехать в гости к старому другу в одну из станиц, не доезжая 50 км города Краснодар.) В итоге за световой день было пройдено 810 км. Неплохой результат, учитывая отвратительные погодные условия во второй половине дня. С момента начала испытаний масла автомобиль проехал 2068 км. На следующий день предстоял замер уровня и отбор пробы. Помимо этого планировалась эндоскопия цилиндров. Картина предстала преинтереснейшая. Но об этом уже в следующий раз.