Друзья, мы получили новое оборудование для определения стабильности полимера к сдвиговому усилию по стандарту ASTM D7109 и D6278. Проще говоря, этот тест нужен для проверки устойчивости масла к механическому разрушению при работе двигателя.
После данного теста проводится тест D445 на определение вязкости при 100 градусах и вязкость сравнивается с вязкостью исходного образца. Чем процент потери вязкости меньше, тем масло дольше будет сохранять свои свойства. И наоборот, при большем проценте наблюдаться снижение вязкости масла.
Вязкостные присадки, наряду с моющими, срабатываются в первую очередь. Поэтому, проведение теста для данного параметра обязательно в процессе разработки пакета присадок.
Как проводится тест: масло под давлением насоса прокачивается через форсунку марки Bosch (соответствие стандарту), которая является основным разрушителем полимера. Объем масла прокачивается многократно через форсунку. Для бензиновых двигателей — 30 раз, для дизельных — 90. Давление в форсунке в данном случае 15,5 МПа.
Также, во время теста с помощью холодильной установки поддерживается температура в диапазоне от 30 до 35 градусов, чтобы уменьшить влияние температурного фактора при сдвиге.
Мы уже начали калибровать установку и протестировали первое масло, значения которого известны и измерены в сторонней лаборатории. Результаты сошлись.
Работаем дальше!